В большой семье

Рассказать друзьям:

Если задаться целью и сосчитать, сколько семиместных минивенов представлено на украинском рынке, то окажется, что их можно пересчитать по пальцам. Один из таких могикан – KIA Carens у нас на тесте.

Kia Carens

Выбор семиместного автомобиля – шаг, несомненно, осознанный, а для большой семьи – еще и вынужденный.

Семиместная версия тестируемого Kia Carens доступна в Украине с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с., работающим в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация для семиместного авто также единственная – top, по аналогии с названием – максимальная. Здесь есть все для комфортного передвижения – климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света. Позаботились производители и о безопасности. «Топовый» Carens оснащен шестью подушками безопасности. Что касается стоимости, то минимальная цена за семиместный Kia Carens 2011 г. в. – 212000 грн. За машину текущего года выпуска нужно будет доплатить 3200 грн.

Но прежде чем решить, стоит ли такой автомобиль покупать, познакомьтесь с мнением наших журналистов, которые «разложили» корейский минивен по полочкам.

Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский»  ножной. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.
Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский» – ножной. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.
Kia Carens Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.
 
Kia Carens
Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.
Сергей Матусяк Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»
Выбирая машину для большой семьи, владелец ожидает от нее максимум вместимости и комфорта. У Kia Carens в топовой комплектации с АКП все это есть. Причем во всем заметен американский «акцент». Так, посадка здесь «автобусная» – высокая, да и руль слегка завален ближе к горизонтальному положению. Большое количество полочек, ниш и подстаканников позволяет разместить весь запас продуктов и мелких вещей. Здесь все предусмотрено для дальних путешествий: у пассажиров, включая тех, кто расположится на третьем ряду, – не подстаканники, а места для литровых бутылок (всего 6 «подбутыльников» и два подстаканника на центральной консоли). Мягкая подвеска, отлично проглатывающая неровности, и неторопливый четырехступенчатый «автомат» дарят пассажирам комфорт и спокойствие. Благодаря широкой задней двери садиться на второй ряд легко даже людям преклонного возраста. А вот на третий заберутся только дети. Ведь протиснуться туда без особых проблем сможет лишь некрупный человек небольшого роста, так как второй ряд не откидывается, а сдвигается вплотную к первому, при этом надо еще наклонить вперед спинку. То есть проход на галерку довольно узкий, да и места там не так уж много – колесные арки, на которых размещены полочки и места под бутылки, забирают пространство в ширину. Кроме того, багажник в семиместном исполнении небольшой. В то же время в пятиместном варианте все члены экипажа могут сидеть комфортно и не ограничивать себя в поклаже. Kia Carens подойдет для тех, кто часто ездит с родственниками на расстояния в несколько сот километров.

Ездить в длительные путешествия на галерке Carens взрослым не рекомендуется – места мало, нет дефлекторов вентиляции.

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»
Несмотря на несовременную внешность, Kia Carens очень даже неплох в качестве семейного автомобиля. И то, что 7-местную версию можно купить только с автоматической коробкой, наверное, тоже правильно. Ведь в этом случае можно перевезти больше пассажиров, а АКП поможет сделать это максимально плавно даже при том, что у коробки есть ручной режим переключения. И все же для такой машины плавность хода и комфорт в движении всегда в приоритете. И их у «Каренса» не отнять. Его подвеска настолько комфортна, что сильно разбитые участки дороги я позволял себе проходить, не снижая скорости. Ходовая не отличается тихой работой, зато она хорошо глотает различные дефекты. Такая мягкая подвеска расслабляет. В случае повреждения колеса для его замены можно легко достать из подпольной ниши в багажнике даже при трех установленных рядах. А вот сама запаска вывешена под днищем. Объезжать ямы на высокой скорости охота отпала сразу. Минивен реагирует на резкий поворот руля с запаздыванием и заметным поперечным колебанием кузова. Экспериментировать на дорогах общего пользования я не стал, но по ощущениям при более высокой скорости пришлось бы ловить виляющую в заносах корму. Особенно на скользкой дороге. Поэтому отсутствие системы стабилизации я считаю большим минусом для такого валкого и по определению комфортного и спокойного автомобиля.

В случае повреждения колеса для его замены легко достать даже при трех установленных рядах.

Евгений Сокур Евгений Сокур Редактор рубрики «Автоспорт»
Kia Carens – автомобиль прежде всего семейный. Глядя на его спокойную, немного даже устаревшую внешность, особой прыти от него не ждешь. Однако в городе 145-сильный двухлитровый бензиновый мотор позволяет ездить довольно шустро. Да и разгонная динамика в 11,9 секунды до «сотни» – неплохой результат для минивена. Двигатель, показавший себя бодрячком в городе, при обгонах на загородных трассах не столь рьяно разгоняет машину. Конечно, если бы здесь стояла более современная автоматическая трансмиссия, не только разгон мог быть лучше, но и расход топлива, который в городе составляет почти 12 литров на сто километров пробега. Четырехступенчатый «автомат», которым в Украине оснащены исключительно бензиновые семиместные Carens, работает плавно и комфортно. Есть и ручной режим, но езда на «ручке» особого увеличения скорости переключения не дает, поэтому я использовал его только при торможении мотором. Что мне не понравилось, так это низкая информативность педали газа, которую можно почувствовать на парковке. Когда поверхность идеально ровная, проблем нет, отпустил тормоз – и машина плавно трогается. Но если под колесом камушек, ямка и необходимо чуть поддать газку, то это «чуть» уловить сложно – часто автомобиль резко дергается, когда нужно втиснуться между машинами. Такое нервное поведение немного напрягает.

Жаль, что тяговитый и экономичный турбодизель доступен только 5-местному Carens.

Александр Понырко Александр Понырко Водитель-испытатель
Спокойная внешность Carens полностью отличается от свежих моделей Kia. Та же тенденция и внутри автомобиля. Водителю на загородной дороге можно вести авто не напрягаясь. На скорости руль легкий и практически не вынуждает прикладывать физические усилия, но плохая обратная связь настораживает и требует дополнительной концентрации внимания. Информативность рулевого управления низкая, хотя сама баранка острая, от упора до упора – всего 2,8 оборота. Понравилась работа тормозной системы. В ее эффективности довелось убедиться, когда встречный автомобиль в запрещенном месте без включения поворота решил проскочить передо мной. Для предотвращения столкновения пришлось резко тормозить. Kia Carens остановился даже на пару метров раньше, чем я предполагал, ДТП не произошло. В общем, автомобиль не доставляет особого эмоционального удовольствия от процесса вождения, но он комфортабельный, безопасный и практичный. А вот силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической КП, на мой взгляд, симбиоз не самый удачный – великоват расход топлива. За городом при плавном равномерном движении на скорости 80–90 км/ч потребление топлива составляет минимум 7,5 л на «сотню» против заявленных производителем 6,9 л. По современным меркам, это многовато, особенно в дальних путешествиях.

При виде Carens возникает желание большой семьей ехать за горизонт.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)

Салон на первых двух рядах просторен. Благодаря высокой посадке и дверям, открывающимся на большой угол, садиться в Carens удобно. Подвеска мягкая и комфортная.

Процесс посадки/высадки на третий ряд придется по душе только маленьким пассажирам.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
В городе мотора более чем достаточно. Коробка хоть и небыстрая, зато передачи переключает комфортно и плавно. Расход топлива почти 12 л в городе – это много. Двухлитровый турбодизель у нас не устанавливается на семиместный Carens. ESP нет даже в дорогой версии.
Финансы и оснащение (+/-)
Оснащение автомобиля богатое, что отражается на общем комфорте. Комплектация 7-местной версии одна, поэтому и цена немаленькая. Конкурентов немного, но 7-местные Ford C-Мax и Chevrolet Orlando дешевле.

Автор: Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Источник: АвтоЦентр
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Carens

KIA Carens 2010 KIA Carens 8.700$ 2010 180.000 км
смотреть все
объявления