Гармония души и тела

Рассказать друзьям:

В связи с ростом продаж мини-вэнов на мировом рынке компания Kia Motors решила обновить свой Carens. За счет использования новой платформы модель 2006 года стала еще просторнее прежней.

Еще лет пятнадцать назад мини-вэны ни в Европе, ни у нас особой популярностью не пользовались. Как правило, они практически не отличались от микроавтобусов, а приставка "мини" позволяла лишь выделить их в отдельный класс ввиду небольшого количества посадочных мест. В остальном они продолжали оставаться большими автомобилями со всеми вытекающими из этого следствиями при эксплуатации. Не боялись их только в Америке. Именно она и была основным рынком сбыта таких машин. Ситуация изменилась коренным образом лишь тогда, когда конструкторам удалось создать нечто такое, что действительно соответствовало названию, а именно — благодаря грамотной компоновке — обустроить просторный и функциональный салон в габаритах легкового автомобиля. И началось... Раскусив все прелести такой компоновки, народ ломанулся в автосалоны. А спрос, как известно, рождает предложение. В связи с чем сегодня практически любой производитель может предложить потребителю одну, а то и две модели мини-вэна. Причем одна будет чуть больше, а другая — именно такой, как вы хотели.   

Гармония души и тела

Именно к этой "как вы хотели" и относится новый KIA Carens. Пусть посадочных мест в ней, как и в любом легковом автомобиле, всего пять, зато сколько простора! Похоже, при ее проектировании именно обилие "воздуха" в салоне было главенствующим. А ведь снаружи Carens не производит впечатления большого автомобиля. Во всяком случае, на стоянке машина занимает места ничуть не больше, чем обычная легковушка. Да и внешне мало чем от них отличается. Разве что ростом чуть побольше, а так… Но именно высокий кузов позволил существенно увеличить внутреннее пространство автомобиля до завидных размеров. На самом деле все просто. Высокий потолок дал возможность по-иному посадить водителя и пассажиров, сделав их посадку более вертикальной и высвободив при этом достаточное пространство для ног (именно ногами большинство из нас меряют салон машины).

Впрочем, не только конечности определяют степень комфорта жизненного пространства. Есть и визуальное его восприятие. Зачастую даже очень просторный автомобиль не дает ощущения свободы. Массивная панель приборов, огромная центральная консоль, широкий центральный подлокотник, наконец, — все это хоть и создает иллюзию защищенности, но давит "морально". В Carens в этом плане дышится легко. Дизайнерам удалось придать всему перечисленному те формы и размеры, при которых и без того немаленький салон становится еще больше. И это при условии, что весь интерьер автомобиля выполнен в практичных темных тонах. А ну как он был бы белым. Наверняка в нем можно было бы потеряться. Но белый непрактичен, тогда как именно практичность таких машин ценит потребитель. И именно практичности здесь подчинено все, ну, или почти все. Иначе чем объяснить огромное количество мест для мелочовки. Разбросаны они буквально по всему салону, от торпедо до багажника. Плюс к тому под передним сиденьем есть большой выдвижной ящик, компенсирующий незначительные размеры перчаточного.

Гармония души и тела

Столь же грамотно обустроен багажный отсек. В первую очередь он подкупает тем, что при сложенном втором ряде сидений пол получается абсолютно ровным. Да и сама кинематика достаточно удачна, так как позволяет это сделать всего одним движением. Потянул спинку сиденья вниз, и сидушка сама занимает оптимальное положение. Помимо этого под полом самого багажника имеется два отсека с органайзерами для мелочовки типа знака аварийной остановки или набора инструмента. Не нашлось в машине только места для запаски. Ее функцию выполняет входящий в комплект фирменный компрессор с герметиком для шин. С его помощью можно без труда восстановить герметичность проколотой покрышки. И все же в наших условиях запасное колесо было бы предпочтительнее. Если в городе его отсутствие как-то можно пережить, то вот как быть на трассе? Дороги у нас, увы, идеальным покрытием не отличаются, и по статистике большая часть колес на них не прокалывается, а разрубается в ямах. Герметиком такое колесо уже не заделаешь. В общем, пока для нас компрессор с герметиком — не больше чем залепуха. Нам бы запаску да домкрат. Его, кстати, тоже нет.   

В Россию новый Carens поставляется с одним-единственным двигателем — 2,0-литровой, 144-сильной рядной "четверкой". И хотя у корейцев в арсенале есть еще 140-сильный дизель, на наш рынок они его выводить не спешат. С трансмиссией проще. Она может быть как механической, так и автоматической. Та и другая пятиступенчатые. На тест мы взяли машину с "механикой". Как правило, именно она позволяет более полно реализовать возможности силового агрегата без ссылок на задумчивость и неадекватность переключения автомата. Как и следовало ожидать, мощности двигателя Carens хватало вполне. Он наделял автомобиль неплохой динамикой и позволял не задумываться, насколько было бы лучше, если бы мотор был еще мощнее. Как говорится, от добра добра не ищут, в связи с чем его присутствие на автомобиле вполне оправдано. К тому же он оказался на редкость эластичным, что позволило переключать передачи значительно реже, чем это могло бы быть. Вытянул он даже тогда, когда километров на сорока в час вместо третьей, ввиду неважной избирательности кулисы, была воткнута пятая. Вообще, с четкостью у коробки особых проблем нет. Но вот почему-то именно третья и пятая постоянно путаются.

Гармония души и тела

Еще один не очень приятный момент был подмечен во время длительного перегона по трассе. Ввиду того, что посадка водителя более вертикальна, а педаль газа слишком податлива, держать на ней ногу спустя некоторое время становится все утомительнее. И если в городе из-за частых манипуляций с педалью тормоза это было практически незаметно, то на трассе — "хоть увольняйся". Впрочем, эту проблему, скорее всего, можно решить элементарно. Достаточно лишь усилить возвратную пружину, и тогда на педаль смело можно опираться, а не держать ногу навесу.

Новый Kia Carens оказался на редкость удачным автомобилем практически по всем показателям. Просторный и симпатичный салон, незначительные габариты, в меру мощный двигатель, приятная наружность. Вот только с ценой беда.   

Гармония души и тела

Вождение. При резких перестроениях возникают незначительные крены кузова. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон. Салон, изобилующий массой полезных боксов и ниш, обшит качественными, добротными материалами.

Комфорт. На должном уровне и вполне соответствует классу автомобиля.

Безопасность. Базовая комплектация состоит из одной. подушки безопасности и АБС. Как опции можно добавить подушку безопасности для пассажира и ремни с преднатяжителем.

Цена. Завышена.

Любим — не любим. Удобно: Два независимых органайзера под полом багажника придутся по душе тем, кто все привык раскладывать по полочкам. Традиция: Небольшого размера часы в верхней части центральной консоли стали традиционными для всех корейских автомобилей. Остроумно: Широкий и вместительный подлокотник с подстаканниками не оставил места для рычага стояночного тормоза. На Carens он ножной...

Наше мнение. Новый Carens создан на принципиально новой платформе, получил более тридцати изменений в интерьере и экстерьере, существенно вырос и приобрел новый двигатель. учитывая все это, можно ожидать, что в ближайшее время он займет достойное место в ряду конкурентов. Вот если бы еще и цена была ниже...   

Ранее

Первый Carens появился на свет в 2002 году. Основным рынком сбыта тогда корейцы видели Северную Америку, в связи с чем машина затачивалась именно под этот рынок. Например, рычаг выбора режимов работы автомата был на руле. В качестве силовых агрегатов предлагались два бензиновых и один дизельный двигатели. Однако в Россию официально поставлялся автомобиль только с бензиновым 1.8.   

Автор: Олег Калаушин

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв KIA Carens: Сколько стоит капитанский мостик? Сколько стоит капитанский мостик?

    Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Carens: Корейский шанс Корейский шанс

    Поневоле удивляешься прозорливости маркетологов компании Kia: еще в 2002 году, когда на свет появилось первое поколение Kia Carens, эти машины сразу были отнесены к категории минивэнов. И это притом, что в то время MPV ( ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв KIA Carens: Сама добротность Сама добротность

    «Каренс» третьего поколения оставил впечатление основательного, добротного автомобиля. Однако же на фоне чрезвычайно зубастых конкурентов новый компактвэн от «Киа» выглядит слегка простоватым. ...
    Купи Авто

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Carens

KIA Carens 2010 KIA Carens 8.700$ 2010 180.000 км
смотреть все
объявления